Часто во многих системах при использовании подшипников наблюдается проблема перегрева. Это зачастую обусловленно загрязнением или ухудшение смазки приборов. В статье пойдет речь, как избежать, а если случилось, то устранить эффект перегрева подшипников.

Основные причины перегрева:

— загрязнение подшипника при монтаже или в процессе эксплуатации;

— избыток или недостаточность смазки в подшипнике;

— наличие трения сопряженных с подшипником деталей;

— неправильный выбор подшипника;

— неправильный монтаж подшипника;

— чрезмерный износ или разрушение подшипника.

В случае перегрева подшипникового узла требуется точное установление причины, и соответственно, выбор того или иного способа устранения ненормальности: демонтаж подшипникового узла, его чистка, смазка или замена подшипника.

Повышенный шум подшипника в процессе работы может быть вызван повреждением деталей подшипника, его нагревом или загрязнением.

Часто, детали подшипника подвержены воздействию абразивов или агрессивной среды. Например: дробильная техника, химическое производство.

Выбрасывание смазки из подшипникового узла свидетельствует об износе уплотняющего устройства или избытке смазки.

При неправильном монтаже и перекосе тела подшипника зачастую рабочие поверхности нагружаются под углами, нерасчитанными для работы на некоторых конструкциях подшипников. В этом случае ресурс изделия стремительно сокращается, а его рабочие поверхности сильно разогреваются.



Сроки технического обслуживания подшипниковых узлов устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации, надежности работы, степени ответственности подшипникового узла за работу машины в целом.

По материалам: www.sis.sibpressa.ru

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут участвовать в обсуждении
Авторизоваться