https://www.traditionrolex.com/1

год выпуска
1999
двигатель
SR20VE+T
город
Красноярск

NISSAN Silvia NGK S15

Россиянка - «Старшая»

    История этого автомобиля неразрывно связана с периодом становления компании «Форвард Авто» в том виде, в которым мы ее знаем. В 2004 году эта Silvia 1999 года выпуска переехала из родной Японии в Сибирь и попала в руки Георгия Чивчяна. Первое время желтая S15 радовала своего владельца в стандартном состоянии, но настал момент, когда мощности стало маловато. Началось все с традиционного «буст апа» (boost up – англ. «увеличение давления наддува») на стандартных компонентах, затем под капотом прописалась более производительная турбина, форсунки и прочие «радости» для достижения большей мощности. Вместе с тем в трансмиссию и ходовую часть автомобиля постоянно вносились изменения. За 13 лет автомобиль претерпел невероятное количество доработок, с опытом приходило понимание того, что нужно улучшить, а главное, как это правильно сделать.  

    В 2008 году эта Silvia S15 впервые появилась на трассе «Красное Кольцо», Георгий Чивчян тогда принимал участие в любительской кольцевой серии Time Attack, а также в соревнованиях по дрэг-рейсингу. Профессиональный дрифт в жизни желтой S15 появился лишь в 2010 году. Да еще как начался! Тандем Гоча + Silvia одержал две победы в том сезоне: 1 место в чемпионате Сибири Drift Battle и победа в первом всероссийском соревновании Super Drift Battle. Уже тогда стало понятно, что этот тандем образовался всерьез и на долго.  

    В 2011 году автомобиль окончательно избавился от остатков «былой роскоши», то есть превратился в полноценную спортивную машину с ввраным каркасом безопасности и прочими сугубо гоночными атрибутами. Стоит отметить, что эта Silvia была не только «боевым» автомобилем, но и «подопытным кроликом» в некотором роде. Огромное количество тюнинга и решений по настройке шасси было опробовано в боевых условиях, и не всегда эти пробы заканчивались позитивно. Например, на первом этапе Drift Battle 2011 выяснилось, что новенькое сцепление просто не способно «переварить» мощность в 400 сил, в связи с чем результата показать не получилось. Зато был приобретен ценный опыт и понимание того, что эта деталь в народ с прилавков «Форвард Авто» не пойдет. Хотя в основном эксперименты были удачными, одно то, что более половины профессиональных дрифтеров в России, выступающих на s-шасси используют идентичную по компонентам подвеску, говорит о многом.  

    По мере развития дрифта в России, росли мощности автомобилей, и один в 2012 году размер турбины под капотом NGK Silvia S15 «старшей» достигла таких размеров, что пришлось использовать закись азота, чтобы уменьшить «турбояму». Связано это было с тем, что SR20DET не любит «крутиться» больше 8000 оборотов в минуту, а без закиси турбина выходила на рабочее давление лишь к 6000. «Рабочий» диапазон оборотов выходил слишком узким, поэтому и применяли «кислоту». Чтобы отказаться от закиси, работа которой не всегда стабильна, было решено перейти на VET «головы». Кроме лучшей «крутибельности» в этой ГБЦ есть система изменения фаз газораспределения VVL, которая делает двигатель более отзывчивым и эластичным, что крайне важно в дрифте.  

    Детально описывать все доработки этого автомобиля дело крайне неблагодарное, так как за 13 лет их было столько, что можно написать полновесную энциклопедию по тюнингу Nissan Silvia S15. Эта машина олицетворяет собой историю российского дрифта. Начиная со времен стандартных двигателей и узких шин на задней оси, заканчивая современными 500-сильными монстрами с держаковыми шинами шириной 265 мм. «Старшая» Silvia повидала на своем веку невероятное множество соперников и событий от победы над пилотами из Прибалтики на «Автоэкзотике» в 2012 до первой победы российского дрифтера в D1GP в 2014! В сезоне 2017 NGK Silvia S15 будет радовать любителей дрифта на «родной земле», по плану именно на ней Георгий Чивчян примет участие в некоторых этапах RDS-Сибирь. 

https://www.traditionrolex.com/1